Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что маркетинговое исследование представляет собой всестороннее изучение рыночной ситуации с целью определить целесообразность принятия того или иного решения или же скорректировать свою работу согласно сложившейся конъюнктуре. В ходе этого процесса необходимо собрать и проанализировать информацию, после чего сделать определенные выводы. Предметы маркетингового исследования могут быть самыми разными. Это и непосредственно товар или услуга, и рынок, и потребительский сектор, и конкурентная ситуация, и прочие факторы. Также в рамках одного анализа могут подниматься несколько вопросов.
На данный момент вопрос исследования рынка очень актуален для любой компании, даже не большой. Переход экономических отношений на международный, глобальный уровень привел к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью маркетинговой кампании любой компании, направленной на получение значительной прибыли, то есть, по сути, каждой более или менее заметной компании. Если его руководство заинтересовано в увеличении прибыли, оно должно перестроить производственную деятельность предприятия в современных условиях, чтобы лучше удовлетворять потребности потребителей. Для этого необходимо изучить текущую рыночную ситуацию, в том числе изучить предпочтения потребителей и их отношение к продукции конкурирующих компаний.
Цель курсовой работы заключается в сегментировании при выборе целевой аудитории средств массовых коммуникаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и определение критериев сегментации;
рассмотреть требования для эффективной сегментации;
провести анализ объекта исследования;
разработать техническое задание на разработку;
составить медиаплан для размещения рекламы.
Объектом исследования выступает ООО «МОТОРС-А». Предмет исследования – факторы, влияющие на процесс позиционирования и сегментирования рынка.
Методологической базой курсовой работы является комплексный системный подход к изучению объекта исследования. Теоретической базой работы являются труды ряда авторов, посвященные изучению темы исследования. Общие теоретические положения в работе связаны с исследованием особенностей формирования процесса позиционирования и сегментирования рынка.
Структура работы определена обозначенными задачами и включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованных источников.
1. Теоретические основы сегментирования рынка
1.1. Понятие и определение критериев сегментации
Идея сегментации рынка была впервые предложена У. Смитом в 1956 году. Подчеркивая важность сегментации для практической деятельности на рынке, маркетологи утверждают, что компетентная конкуренция начинается с квалифицированной сегментации рынка.
Сегментация рынка – разделение потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, единые требования группы. Сегмент рынка – это сектор рынка, группа потребителей с определенными аналогичными характеристиками, которые существенно отличаются от всех других секторов рынка и групп потребителей [11].
Необходимость сегментации определяется давлением рынка:
когда происходит экономический рост, процесс сегментации усложняется, что обусловлено растущими потребностями и возможностями для их удовлетворения;
по мере ухудшения экономической ситуации процесс сегментации сокращается, что объясняется более низким уровнем удовлетворенности большинства потребителей.
Целью сегментации является выявление относительно однородных потребностей в продуктах у каждой группы покупателей и организация их в соответствии с деятельностью компании в области товаров, ценообразования и распределения. Целью анализа при сегментации является выявление ниши, ее развитие и дальнейшее развитие в борьбе с конкурентами. Эффективность анализа сегментации оценивается на основе следующих факторов:
возможность сопоставимой рыночной оценки по сравнению с другими рынками, адекватность и идентифицируемость рынков;
значительные размеры перспективного рынка, позволяющие выделить как минимум два типа потребительского поведения, и емкость сегмента, достаточная для того, чтобы целевая маркетинговая программа, разработанная для этих сегментов, имела реальный смысл;
существование средств стимулирования сбыта, пригодных для воздействия на сегменты рынка;
способность потребителей реагировать на внешние воздействия.
Для определения сегментов используются различные критерии, сегмент, выбранный в ходе исследования рынка, должен открывать хорошие перспективы для дальнейшего развития компании. В этом контексте сегментация обусловлена стратегическими целями производителя[ 4].
Критерии, определяющие эффективность проводимой сегментации, включают:
размер рынка производителя соответствует потребностям производителя;
связь между сегментами;
низкая конкурентоспособность продуктов и услуг, предлагаемых конкурентами;
устойчивые различия между сегментами;
низкие дополнительные расходы на техническое обслуживание для данного сегмента;
значительная потребность сегмента в продуктах и услугах этого производителя.
Основные преимущества сегментации рынка:
создание новых продуктов, отвечающих требованиям рынка;
определение эффективных стратегий стимулирования продаж;
оценка конкуренции на рынке;
объективная оценка существующих маркетинговых стратегий.
Основные недостатки сегментации рынка:
выводы, сделанные относительно сегментации рынка, характеризуют лишь усредненную тенденцию поведения потребителей;
разнообразие «образа жизни» потребителей затрудняет сегментацию на многих рынках;
сегментация не позволяет решать проблемы, связанные с недостаточным вниманием к другим элементам маркетинга. Даже самая точная сегментация не имеет ценности, если организация не разработала стратегии по формированию ассортимента, стимулированию продаж, ценообразованию и обороту товаров [3].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / взфэи; под ред. Н. А. Нагапетянца. - М.: Университетский учебник, 2017. - 272 с.
2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетянца. - 2-е изд., перепечатывать. и добавить. - М.: Университетский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 282 С.
3. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: монография / К. А. Смирнов, Т. Е. Никитина; науч.ред. К. А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 166 С.
4. Маркетинг: Учеб. Пособие / А. М. Годин. - 9-е изд., перепечатывать. и доп.-М.: Дашков и к, 2017. - 656 С.
5. Маркетинг: Учеб. Пособие / В. П. Федько, Л. А. Чикатуев, Н.В. Федько. Третьяков; под ред. профессора В. П. Федько. - 2-е изд., Испр. и добавить. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
6. Маркетинг: Учеб. пособие / А. В. Лукин. - 3-е изд., ПРОВАЙДЕР. и добавить. - М.: форум: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 С.
7. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. - 2-е изд., перепечатывать. и добавить. - М.: Курс: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 392 с
8. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / О. А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД форум: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 192 С.
9. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б. И. Герасимов, Н.Н. мозгов. - М.: Форум, 2016. - 336с.
10. Маркетинговое исследование рыночных ниш инновационной продукции: монография / Б. Е. Токарев. - М.: Мастер: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
11. Маркетинговые исследования с SPSS: учебное пособие / г. Moosmuller, Н. Н. Rebik. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
12. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков; взфэи. - М.: Университет. учебник, 2016. - 439 С.
13. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Б. Е. Токарев-2-е изд., перепечатывать. и доп.-М.: мастер: ИНФРА-М, 2017. - 512 С.
14. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Б. Е. Токарев-2-е изд., перепечатывать. и доп.-М.: мастер: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 512 С.
15. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. - М.: Дашков и к, 2017. - 296 С.
16. Организация и технология торговли: учебное пособие / С. Н. Виноградова и др.; под ред. С. Н. Виноградовой. - 3-е изд., Испр. - Минск: Выш. ШК., 2018. - 464 С.
17. Организация производства на предприятии( фирме): Учеб.пособие / Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 448 с.
18. Памбухчиянц О. В. Организация торговли: учебное пособие / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация " Дашков и Ко.", 2017. -125 С.
19. Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и к, 2018. - 284 С.
20. Социальная функция предприятий в условиях рыночной экономики: вопросы теории и практики / Г. А. Ахинов, Д. А. Камилов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 280 С.
21. Технология розничной торговли: учебное пособие для начинающих проф. образования по специальности "продавец, контролер-кассир" / О. В. Памбухчиянц. - 9-е изд.- перераб. и добавить. - М.: Дашков и к, 2015. - 288 с.
22. Экономика предприятия: учебное пособие / А. С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 458 С.